Самодельная солнечная батарея на 50 Вт

В свое время, начитавшись в интернете разных статей о самодельных солнечных батареях, я тоже увлекся идеей собрать что-нибудь своими руками. Последней каплей, подтолкнувшей меня к реальным действиям, стала статья американца Майкла Дэвиса о сборке солнечной батареи из элементов, купленных на аукционе eBay. Перевод этой статьи можно прочитать здесь: Как построить солнечную батарею.

Первым делом, я купил на аукционе сотню солнечных элементов, точно таких, которые Майкл описывал в своей статье. Эти элементы оказались еще и самыми дешевыми и доступными.

Солнечный элемент EverGreen

Читать полностью…



633 Comments »

  • Альаф:

    Всем доброго времени суток. Я по поводу герметизации. Чо еслив не заливать никакими лаками и смолами? Просто в сделанной ванночке из стекла, разместить контур, залить его прозрачной и незамерзающей жидкостью, (например Амиак), и заклеить. После того как силикон высохнет, получится полностью прозрачная конструкция в которой не будет воздушной прослойки между контуром,и стеклом.при этом теплообмен у батареи будет потрясающий.

    • Вы что?!
      Аммиак кипит и испаряется при температуре минус 33 градуса по Цельсию.
      К тому же, он жутко ядовит!

      Если же вы имели ввиду какой-либо антифриз, то они, я думаю, будут разъедать конструкцию (дорожки, кремний). В общем — агрессивная среда.

      К тому же, заливка полимерным герметиком или ламинирование, повышают прочность СБ.

      • Алексей Александрович:

        а сколько будет стоить ламинирование? я так понимаю его надо делать с каждым СЭ в отдельности? дает ли ламинирование такую же прочность что и заливка?

        • Нет.
          Ламинируются не солнечне элементы каждый в отдельности, а целиком вся батарея. Просто поищите на том же YouToube ролики про производство СБ — там наглядно видно как идет ламинирование.

  • Альаф:

    Я не имел в виду Амиак в чистом виде. А вообще можно использовать другуж жидкость или гель. потерь-то не будет. а смолы с прозрачностью стекла очень дороги.понятно что альтернативу надо искать. самая приемлемая это гель , либо жидкость. Беда тока что на ум приходят углеводороды. а они пожароопастны.

  • Альаф:

    Здравствуйте Виталий. У меня к вам есть ещё несколько вопросов, Еслив не затруднит ответте пож. И так :
    1) Я живу в сибири, и зимой у нас (особенно ночью) температура воздуха опускается ниже -40 градусов, А как я понял, солнечные элементы ,это полупроводниковые приборы, будут ли они корректно работать? И как себя поведёт диод? ведь при таких низких температурах многие полупроводниковые приборы вообше перестают работать.(А летом не редко температура воздуха достигает +30-35 ).
    2) существуют ли контроллеры заряда ампер так на 25-30, чтобы можно было подключать 8-10 солнечных батарей? Или всётаки прийдётся покупать на каждую тройку по контроллеру.
    3) При соединении паралельно нескольких С.Б. разной мощности но с одинаковым напряжением, будут ли потери ? Вы говорили что нужно специально подбирать элнменты, но относится ли это к собранным контурам?

    • 1) Солнечные элементы работают даже в космосе, на счет них я бы переживать не стал. Проблемы могут быть только из-за каких-то конструкционных особенностей всей солнечной батареи. Обычно производители испытывают свои батареи на разные температуры эксплуатации — просто ищите такие, у которых написано, что они работают в диапазоне температур от -40-50 до +30-40 и все.
      2) Существуют и на 60-80 ампер (видел такие) и даже больше. Правда стоят они дороговато — порядка 500-1000 долларов.
      3) Батареи разной мощности параллелить не стоит. Дело не только в напряжении. В принципе, ничего страшного при таком подключении скорей всего не случится, но итоговая мощность будет значительно меньше суммы мощностей всех батарей в связке. Например, при подключении параллельно двух СБ на 50 и 60 Вт итоговая мощность будет где-то в районе 100-105 (а не 110).

  • Альаф:

    К стати о вопосе про герметизацию. У нас в городе есть стеклоцентр, они делают авромобильные и бранированные стёкла, так вот, они заливают между стёкл какой-то состав, потом помещают его под ультрафиолет, и всё содержимое твердеет. удовольствие стоит 500 руб. узнать бы что это за состав такой. уверен что себестоимость у него вообще копеечная. (учитывая что они накручивают 100-200% на всё).
    Кто узнает что это за состав поделитесь.

    • Да, есть такие эпоксидные составы с отвердением в УФ-лучах. Такой способ вполне годится и для СБ, но проблема только в количестве заливаемой смолы. Если для триплекса достаточно сделать прослойку толщиной 0,5-1,0 мм, то для герметизации СБ может потребоваться прослойка и 3-5 мм толщиной.
      Можете попробовать.

  • Альаф:

    Здравстуйте Виталий. Не годится этот способ для герметизации С.Б. Состав даёт сильную усадку, и к тому-же сильно подвержен отслоению.( особенно еслив между стёкол есть неровности или инородные тела. Жаль

  • Voron:

    Всем добрый день. Предлагаю мой вариант герметизации: Все как делал Виталий, только соединять не липкой лентой, особенно не той, что на фото, клеящий слой на ней со временем на солнце одеревенеет и начнет рваться на подобии корки земли, соответственно герметизация будет нарушена. Для этого имеется другая лента акриловая, у нее как правило красная защитная пленка, и сама не пористая, а на подобии жидкой резины, цена правда раз в 5 у нее выше, но оно того стоит.
    Так вот, я считаю, что лучше вырезать полоски того-же оргстекла и склеить по периметру именно им, это будет практически монолитная конструкция.
    Но можно пойти и дальше, вклеить нипель и создать небольшое разряжение внутри конструкции, правда нужно будет между пластинами вклеивать квадратики оргстекла, что-бы плоскости не прогибались внутрь. Это можно сделать временно ,ради проверки герметичности, а так-же на постоянное использование можно установить монометр на небольшое давление и периодически контролировать герметичность системы.

  • Voron:

    Прочитал что написал, и решил что все-таки лучше не разряжении, а наоборот небольшое давление, его и создать проще, к примеру велосипедным насосом, и монометр обычно на избыточное давление проще купить. Да и в случае разгерметизации влагу внутрь не потянет.

    • Забудьте про все эти ухищрения. Ни избыточное, ни пониженное давление в воздушном зазоре пользы солнечной батарее не принесет. Цель герметизации СБ не только в том, чтобы не допустить туда влагу, а еще и в том, чтобы избавиться от воздушного зазора между стеклом и солнечными элементами. Этот воздушный зазор уменьшает мощность СБ на 20-30% поэтому от него и нужно избавляться.

  • Валентин:

    Здравствуйте.Элементы 81х150 заказаны.В продаже оргстекло нарезано 1м\1м.Прикинул оптимальный раскрой для размещения 36 эл.Получается 82 x 12 =984 остаток 16/2= по 8мм\на края\
    -получилось 3 ряда по 12 штук\это если по 1мм между пластинами\ тогда на каждый край останется по 8мм.Маловато, но полагаю достаточно будет.По двум другим сторонам — приличный запас 500мм-(150х3)=50мм остаётся на зазоры и края (более чем достаточно)
    можно будет из 1м\кв сделать 2 фронт.пластины.
    Так мой вопрос: можно ли будет обойтись 1мм зазорами между пластинами \а лучше б ещё меньше\?.Солнечные элементы еще в руках не держал.Предполагаю в дальнейшем рамку из алюм.угольника или подходящего П-проф.

    • Из моего опыта могу сказать, что 1 мм между пластинами будет недостаточно. Я изначально тоже планировал сделать минимальное расстояние, но сейчас понимаю, что надо бы оставлять около 5 мм.
      Проблем с маленькими зазорами сразу несколько:
      1) В этом зазоре соединительные проводники должны с верха одной пластины поднырнуть под другую.
      2) Пластины, продающиеся на eBay имеют небольшие дефекты по краям. Некоторые имеют выступы по 1-3 мм. Зазор компенсирует эти выступы.

      Вторая проблема у вас будет с краями. 8 мм точно не хватит. По одному из краев будет проходить одна шина, а по другому — две (хотя конечно можно там тоже обойтись одной шиной, но тогда надо будет выводы СБ делать по разным углам). Вот фото из статьи: http://germarator.ru/wp-content/uploads/2009/07/clamps.jpg

      Надо искать другой вариант компоновки элементов на пластинах метрового размера. Например можно сделать 6 столбцов по 6 элементов. С зазорами 5 мм площадь, занимаемая элементами будет 925х511мм. Минус этого варианта в том, что придется делать больше соединений при помощи толстой шины и лист оргстекла режется не поровну.

      А если будете соединять в будущем несколько батарей и работать с MPPT контроллером, то можно сделать 3 столбца по 11 элементов. Площадь при зазорах в 5 будет 941х460. Получите батарею из 33-х элементов. Лист оргстекла 1х1м режется пополам.

      • макс:

        извиняюсь, что вмешиваюсь, но 3 столбца по 11 элементов это расточительно в плане шины (сам таких две наклепал), обьясню почему, у вас один провод к примеру + оказывается сверху батареи, а второй — с низу друго края и чтобы сделать разьденительную колодку надо вести от дного края к другому очень длинную шину, а стандартной шины в комплекте как правило нехватает, мне пришлось заказывать дополнительную шину, а это еще 10 доларов, а на второй батареи я решил провести обычным медным проводом, но это не естетично выглядит, самый выгодный вариант в плане минимальных затрат, это 4 столбца по 9 элементов, или 6столбцов по 6 элементов (немного затратнее), а если у вас так скромно с площадью просчитайте вариант 7 элементов по 5 столбцов (но тут возникает проблемма про которую я писал выше и придется докупать шину, либо изголятся с проводом)

        • Чтобы сэкономить шину при нечетном количестве столбцов в батарее, можно выводы делать по разным углам панели а потом их соединять обычными проводами снаружи.

  • Валентин:

    Премного благодарен за оперативный
    ответ.Представлюсь,однако.Живу в Эстонии.Молодой
    пенсионер.В прошлом довелось спаять РК-86 и несколько
    упомянутых «Спектрумов».Только что в семье появился
    дачный участок,пока без электричества и воды.В
    минувшем сезоне солнца и у нас было в избытке.Так вот
    -минимальные запросы по эл.снабжению -это обеспечить
    днём насос 1-3А по 12 в /кто б посоветовал модель
    -зеркало воды -4м.здесь не мало дачников/. И,что бы
    вечером… — ноутбук досыта!
    Так вот,прикинул,что две СБ + старенький
    авто-акку.- меня пока устроят.А контроллер СБ -это
    как рег.напряж. при авто-генераторе.Отсекает ток на
    АБ при достижении напряжения 14.3в -Эту функцию можно
    решить буквально 3-мя р\элементами.А ограничение
    разряда АБ ниже 10.5в -тоже не сложно сделать
    самому./Еще я б добавил неслож.сх.что б после
    уменьшения зарядного тока,- включался
    насос…/Впрочем такие Контр. не дороги и
    доступны.Меня бы устроил Контроллер позволяющий
    подавать на вх.24-36в/две СБ последовательно\ а
    снимать 14-15.Вот тогда и при пасм.погоде заряд
    будет.А значит и отбор мощности
    позволителен.Согласитесь что днём разряжать АБ
    -весьма не разумно…А облачных дней,и даже подряд
    -бывает предостаточно.Есть ли такие контроллеры?
    Скорее всего дорогие и для более мощных вариантов.Ну
    а DC\DC конверторы c хорошим КПД-начал было
    высматривать… тоже быстро понял-достаточно дороги.
    Создание самодельной СБ…Сам процесс конечно интересен,да
    и вещь,сама по себе красивая…но надо помнить и про
    экономическую целесообразность /везде считаь\.Вот уже
    леж. кусок оргстекла толщ 2.5мм. А 1 м\кв -это у нас
    по стоимости, эквивалентно 20 шт солн.элем.\3х6\
    ..и вновь думаю.Разделить ровно на два Или делать из
    этого куска только одну…Дождусь посылки 72 шт с
    короткими выв.\ещё подумаю…Спасибо за советы и Ваши
    и мнения участников.
    А плоские проводники-я их и не заказывал,полагаю
    использ.обыч.провода по краю угольника проложу, их и
    не видно будет.Разве что сред. точку вывести надумаю.
    —————————
    На текущий момент склоняюсь к варианту 11шт по
    гориз.в 3 ряда. Это 33 шт.Из 1 м\кв -сдел.2 фронт
    панели.
    83х11=913мм это при 2мм на зазоры и 86/2 на края.
    Промежутки мож. и увеличить.Но будет на 1.5в меньше
    выдавать и это мне сильно не нравится. Полагаю,ещё
    10% мощности потеряется …
    Всем привет.

    • Контроллеры, работающие с понижением напряжения, отдаваемого на аккумулятор, конечно существуют. Это контроллеры с технологией поиска точки максимальной мощности (MPPT). Но они дорогие.
      Если вы планируете заряжать автомобильный аккумулятор, то вам вообще нет смысла особо с контроллером возиться — подключите батарею из 36 элементов напрямую к аккумулятору, через блокирующий диод.
      Ваши опасения на счет заряда аккумулятора в пасмурную погоду напрасны — у солнечной батареи мощность падает в основном из-за снижения тока, а не напряжения. Т.е. и в пасмурную погоду аккумулятор заряжаться будет, но слабо. Нет смысла делать солнечную батарею на большое напряжение.
      Ну и еще раз повторю — мне кажется, что 2 милиметра для зазора между элементами будет маловато.

    • Валентин:

      Как дополнение и ответ к своему же вопросу.
      Искал в Сети наилучший вариант ,как запитывать комп. от 12в.На том же аукционе предл.небольшая эл плата DC\DC конвертер 60W — Вх.напр. мож. быть 3,5 — 40 В а ВЫХ регулируется 12-50В т.е. повышает напряж при КПД -90 ,при токе 3А стоимостью 23 зелени с доставкой.Или можно самому сделать на микросхеме LM2377T и стоит чуть больше 3-х. Для СБ мож оказаться весьма полходящей заменой контроллеру…

  • Альаф:

    Здравствуйте. Подскажите пож. в чём дело, я собрал батарею из злементов мощностью 1.75 ватт. Но на деле в солнечную погоду она ( открытый контур ) даёт лиш 0.8 ампера и 19.5 вольт. померил все элементы, так же. ( Хотя солнечная батарея из 4 элементов , для зарядки пальчиковых аккумуляторов, даёт в эту-же погоду 3.5 ампера, и 2.3 вольта.).

    • Вероятнее всего один (или несколько) элементов в вашей батарее повреждены или у них плохой контакт.
      Остается надеяться, что вы еще не залил свою батарею герметиком и к элементам есть доступ. Попробуйте проверить какой ток короткого замыкания дает на солнце каждый элемент в отдельности. У всех должно быть примерно 3,5 А.
      Если найдете элементы, вырабатывающие существенно меньший ток — их надо заменить.

  • Максим:

    Здравствуйте!
    Виталий, как я понял солнечные батареи у вас еще остались:)
    А можно ли у вас купить их?

    • Да. Элементы еще есть. Штук 150-200. Продать конечно могу, но боюсь, что цена будет высока — 3 доллара за элемент. Как я в статье писал, мне при получении посылок пришлось растоможку платить.
      Возможно вам дешевле будет на eBay заказать.

  • Альаф:

    Промерил все элементы,(они спаяны в контур, и задней стороной приклеены к стеклу) , поэтому мерил пне весь элемент целиком, а по половинке. каждые полэлемента дают 0.9 А.
    В чём дело непойму. Все из одной коробки.

    • Как это можно померить по половине элемента? Хорошо бы, если бы вы прислали фотки, как вы что меряете.
      Если у вас открыта лицевая сторона, как на этой фотке http://germarator.ru/wp-content/uploads/2009/07/front.jpg то вам надо тестером замерять ток, прикладывая щупы к верхним проводникам соседних элементов.
      Естественно, что замеры надо проводить на ярком солнце и не затеняя замеряемый элемент.

  • Альаф:

    С лицевой стороны элемента «-» , с обратной стороны «+» . Я прикладываю щупы к шинам с лицевой стороны, и к тем что идут снизу этого-же элемента. а еслив приложить оба щупа к лицевым шинам он ничего не показывает( Т.К оба щупа подсоеденины к «+» .).
    Ну а поскольку щупа всего 2, то померить я могу лиш одну сторону ( шину, еслив можно так сказать.) .

    • Взгляните на обратную часть элемента — она вся покрыта металлом. На лицевой стороне элементов нанесена сеточка из металлического покрытия. Т.о. оба припаянных к лицевой стороне проводника — это фактически один провод — они закорочены между собой. Поэтому прикладывая щуп к одной из шин, вы меряете значение не для половины, а для всего элемента.

      Если все ваши элементы дают на ярком солнце ток КЗ всего 0,9 А, значит это их номинал. У вас точно элементы размером 3х6 дюймов (150х81 мм)? Такие элементы должны давать ток КЗ около 3,5 А.

      Теперь по технологии замеров. Вот схема спаянных элементов (вид с ребра).

      _____  ______
      ______/ _____
         1       2

      Чтобы замерять параметры 1-го элемента нужно приложить щупы к его верхней и нижней грани. Нижняя грань у вас не доступна, но она же выведена проводами на верхнюю грань 2-го элемента. Поэтому, чтобы измерить параметры 1-го элемента щупы прикладываем к проводам на верхних гранях 1-го и 2-го элемента.
      Надеюсь так понятно.

  • Альаф:

    Именно так я и делал. А элементы 3х6 , т.е 150х 81мм. По этому я и не пойму в чём дело . Ведь один( маленький контур,из 4 элементов) работает нормально. А они (злементы) все из одной коробочки.

    • Я же пишу — вам надо протестировать каждый элемент вашей батареи отдельно по вышеуказанной методике. Скорей всего один из элементов неисправен. Найдите его и замените.

    • макс:

      выложи фото батареи если еще не залил её, посмотрим может что подскажем.

  • Альаф:

    Провёл ещё раз замеры ( погода солнечная , ни одного облачка) все элементы показывают один и тот-же ток ( с небольшой лиш разницей, От 0,95 До 1.1 А. ) это норма. Либо это пик невизения, и мне попались все элементы с таким дефектом, Либо я чёто не понимаю.

    • То, что разница между показаниями небольшая — это хорошо.

      А то, что ток низкий, тут может быть несколько вариантов:
      1) Бракованные элементы — наихудший вариант
      2) Плохое качество пайки — тут вам надо самому смотреть
      3) Нерабочий амперметр — попробуйте проверить ток другим прибором
      4) Замеры производили на панели, лежащей горизонтально или батарея стояла перпендикулярно потоку солнца? Если лежала — замеряйте на перпендикулярном потоке.
      5) Панель освещалась прямым солнечным светом или через двойное/тройное окно? Надо, чтобы прямыми лучами освещалась.

    • макс:

      сдается, что продовец продал вам сэ низкой мощности, я видел у многих честных продавцов которые выкладывали сэ по категории мощности от 0.5, 0.75, 1, 1.25, 1.50 до 1.75 ватт, причем разница в деньгах солидная, я бы вам порекомендовал спросить продовца какой мощности он вам отправил сэ, а лучше внимательно изучить странницу с которой вы покупали, и если там написано что мощность 1.75 то смело предьявляейте ему претензию в письме, а если он на нее не отреагирует то смело открывйте диспут на ебае.

  • Валентин:

    Алафу /если позв.\
    Я поступил бы так. Панель на 2 стула.Вниз —
    настольную лампу \без абажюра\.Мультиметр — на Амперы
    и…двигаясь щупами вдоль «строки»-пунктира .Кажд.раз
    замеряя и сравнивая две соседние…мож.быстро
    наткнуться на деф.эл. или пайку.Конечно учитывать
    неравномерность освещения \и Амперы будут поменьше\
    Удачи

  • Альаф:

    Да всё проверял уже, и пайку тоже, тут элементы такие походу. ну не совсем-же я глуп. на уровне радиолюбителя-то в электроннике шарю. Просто неповезло. уменя ещё 46 элементов есть. новую соберу. но вот эти 46 элементов продавались без шины, (ТОЛЩ. 1.5ММ.) я купил её отдельно . А она другая, толи припоя на ней больше, толи сама толще. В общем при пайке половина дорожки припаявается, ано второй половине, даже припой который на элементе собирается на шину и припаять потом к элементу вообще ничего нельзя. Но потренируюсь на сломанных, научусь поди.

  • Максим:

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста каков будет ток заряда автомобильного аккумулятора (75Ач) если подключить к нему солнеч. батарею 50Вт.

    • Так с ходу не скажешь.
      Все будет зависеть от внутреннего сопротивления аккумулятора, которое зависит от степени изношенности пластин и плотности электролита. Также ток заряда будет зависеть от текущего напряжения аккумулятора (текущей глубины разряда).

    • макс:

      здраствуйте, все зависит от освещенности сб чем больше освещенность тем больше ток, если у вас батарея покупная (заводская) то на них на обратной стороне есть табличка где указан ток и напряжение которое будет выдавать ваша сб, по току будет терятся процентов 10-20 от написаного,это касается сб китайского, и американского происхождения (имел опыт) с российскими не скажу, также большую роль будет играть диаметр провода от сб к акб, чем больше тем лучше и меньше потерь по току (проверено на личном опыте), ну и не последнюю роль будет играть состоянние акб.
      из своего опыта, были у меня две батареи с шильдиками на 0.75 ампера и 17 вольт, но акб они заряжали в паралели током 1.2 ампера, а должны были теоритически 1.5ампера, но на практике оказалось не так даже с новыми акб , акб был 12вольт 55ампер (снят с авто, потому что некрутил даже стартер и был в очень плохом состоянии) держал нагрузку в 2 ампера всего лишь 2-3 часа (при условии полной зарядки), так что делайте выводы.

  • Максим:

    Здравствуйте!
    Скажите, зачем припаивать шины по всей длине солнечного элемента? Разве недостаточно будет припаять только по краям, экономия будет во много раз больше и элемент при пайке не будет перегреваться, или я чего то недопонимаю?

    • Лучше по всей длине. Контакт надежнее, сопротивление меньше.

    • макс:

      абсолютно согласен с автором Германович Виталий: , но еще в случае если на элементе пойдет трещина вдоль всего элемента то вы и получите ток половины элемента (если шина будет наполовину и обидно будет вскрывать сб), а вот если по всей длинне, то вам это не грозит, хотя последнюю батарею я делал с економией шины по длинне в 60 процентов (продавец гад мало отматал шины, и её просто бы нехватило)…….

      насчет перегрева я не боюсь, так как паяю специальной станцией на которой можно регулировать температуру (с феном и микропаяльником китайского производства для пайки сотовых, мамок, винтов и прочей микроэлектронники), при пайки ею, элементы не деформируются, как при обычном 60 ватном паяльнике, да и жало у нее всего в 1.5-2мм в диаметре и заточенно под углом, для удобства пайки СБ

      кстати для Германович Виталий постараюсь выложить фото последней своей сб залитой лаком, получилось просто отлично, елемент 1 ампер по заявлению продовца, через стекло на 6мм и утопленный в слое лака на 2 или 3мм дает ток 0.9 ампер думаю неплохой результат, банка автомобильного лака емкостью 1л и + отвердитель это еще 0.5л вышло 17 долларов, хватит еще на одну сб, результат как от силигарда ровная прозрачная поверность толщиной 3мм, а может и больше чуть, напряжение 18 вольт ток 0.9 ампера, 36 элементов, чета я задумался по поводу этого силигарда, а не толкают ли они обычный лак по этим именем???????

  • neon:

    Не раз встречал рекомендации по использованию однотипных элементов для сборки модуля. Однако заводские часто чередуют прямоугольный элемент с элементом такой же ширины и высоты, но со скошенными углами…
    Почему? Можете прокомментировать?

    • Я еще ни разу не встречал, чтобы в одной панели сочетались разные элементы.
      Теоретически такое сочетание конечно возможно, если элементы произведены по одинаковой технологии и имеют одинаковую площадь, но при этом вырезаны по разному.

      • neon:

        Виталий, вот тут, например, модули LAX-10, LAX-20
        http://unitor.ucoz.ru/index/solnechnye_batarei/0-37 c различными элементами.

        А вот это PSM-20 — фото сделал сам с недавно полученной с Ангарского «ООО Байкал-Энергия»
        http://s011.radikal.ru/i317/1010/4b/eb92135f468c.jpg
        36 последовательно соединённых, чередующихся через один различных элементов.

        • Я бы так не делал. Можно из элементов с закругленными углами сделать одну батарею, а их прямоугольных элементов — вторую. У второй будет больше мощность (т.к. площадь элементов чуть больше). А перемешав элементы, получим две батареии такой же низкой мощности, как и у первого варианта (батареи из элементов со скосами на углах).

RSS feed for comments on this post. TrackBack URL


Оставить комментарий

*